О центре «Чудо-Дети»
1 сентября 2023
О центре «Чудо-Дети».История возникновения центра.
В 2010 году я была старшим преподавателем Кафедры педагогики и психологии НГПИ и проводила занятия курса "Коррекционная педагогика", что привело меня к замечательной инициативе: организовать практические занятия для студентов в Набережных Челнах, на базе НЧ ПНД, с детьми детского отделения. Такой подход позволил студентам применять теоретические знания на практике и делать обучение более эффективным.
Во время этой работы было сделано важное открытие: некоторые дети не реагировали на методы арт-терапии и требовали более тщательного внимания. И так появилась задача изучения ментальных нарушений и расстройств аутистического спектра.
А затем случилось судьбоносное событие: у меня появилась возможность пройти обучение на курсах Центра лечебной педагогики Москвы. Я впервые побывала в комплексе реабилитации детей с ментальными расстройствами, увидела всю их деятельность изнутри, и вдохновилась! Зажглось нестерпимое желание создать аналогичный центр в Набережных Челнах.
Но, как мы знаем, одной мечты мало и для её осуществления нужно действовать. Продвигая свою идею, я обратилась к главному врачу НЧПНД, Беккеру Исааку Михайловичу. И мы начали с модернизации реабилитационного отделения ПНД. Так в нём появились сенсорные комнаты, арт-терапия, фотослайдотерапия, сказкотерапия — и всё это только первый шаг к тому, что мы сейчас имеем.
В этот же период времени три мамы детей с особыми потребностями обратились к Исааку Михайловичу. Не хватало места для встреч, обсуждения и эмоциональной поддержки. Так было принято решение создать группу поддержки детей в отделении реабилитации и доверить её мне.
Вначале было 9 детей, 3 занятия в неделю, и я справлялась с ними сама. Но вместе с ростом числа детей делать это было всё сложнее. Поэтому я начала привлекать студентов НГПИ для психокоррекционной работы на благотворительной основе. Постепенно волонтерство превратилось в оплачиваемую деятельность.
С развитием групп и появлением сотрудников вопрос о создании центра стал реальностью. Так началась работа над осуществлением идеи. Были моменты отчаяния, боли и разочарования, но они были окутаны дружеской поддержкой и невероятными успехами.
Так появился центр «Чудо-Дети» — место, где дети с особыми потребностями со всей страны находят тепло, поддержку и развитие.
Миссия Оранжевого или Чудо-Домика (так любя прозвали наш центр дети) — создать условия для коррекционно-реабилитационно-педагогической поддержки детей с тяжелыми ментальными нарушениями.
Среди наших воспитанников дети с РАС, с тяжелыми ментальными нарушениями, с расстройствами поведенческого спектра, с Синдромом Дауна, с задержкой психического развития и т.д.
Уникальность центра в его инновационных направлениях и создании индивидуальных программ.
Реабилитационный курс насыщен и разнообразен, потому что именно сочетание различных занятий, которые подобраны исходя из потребностей ребёнка дают самый эффективный результат.
Реабилитационная программа для каждого ребенка строится индивидуально. На Экспертном совете каждый специалист индивидуально диагностирует и выявляет дефициты ребенка. В соответствии с полученными данными о здоровье и развитии составляется индивидуальный маршрут ребенка. Мы используем большое количество направлений для психолого-педагогической коррекции детей, а именно:
- Томатис;
- Монтессори;
- канистерапия;
- занятия по Бимбаскет;
- логопедические занятия;
- логопедический массаж;
- занятия по арт-терапии;
- дефектологические занятия;
- биоакустическая коррекция;
- занятия по нейрокоррекции;
- занятия по песочной терапии;
- занятия в гончарной мастерской;
- занятия в кулинарной мастерской;
- занятия по мозжечковой стимуляции;
- занятия с применением аппарата Баланс-мастер;
- музыкальные занятия на ударных инструментах;
- занятия по сенсорной интеграции в сенсорной комнате;
- занятия по ABA-терапии (прикладной анализ поведения);
- по обучению вспомогательного метода коммуникации PECS;
- групповые занятия – логоритмика, коммуникативные, сказкотерапия, кулинарная мастерская, эбру, лечебная физическая культура, гончарная мастерская;
- In Time - это методика и оборудование для работы по этой методике.
Так же мы предоставляем ряд медицинских услуг:
кинезиотерапия;
курс физиотерапии;
прием врача остеопата;
прием врача психиатра;
курс лечебного массажа;
гидротерапия в водной комнате;
лечебная физическая культура.
Инновационные направления:
Методика "Бимбаскет"– уникальная методика разработанная профессором М.Л.Лазаревым.
"In Time" – методика Алекса Домана, основателя и руководителя компании Advanced Brain Technologies (Технологии, развивающие мозг), представителя третьего поколения специалистов в США. В России данная методика реализуется в 4 городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Набережные Челны.
В рамках Федерального закона об образовании и реализации инклюзии в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, ведется профессиональная практико-ориентированная подготовка в "Школе волонтера-тьютора".
"Родительский университет" – обучающие программы, индивидуальная и групповая психотерапия с родителями воспитывающими детей с аутизмом и другими психическими нарушениями.
Наш приоритет - забота о комфорте всей семьи.
Расписание занятий и процедур для ребенка мы составляем в запрашиваемые родителями дни и время, чтобы реабилитационные мероприятия максимально комфортно встраивались в ритм жизни ребенка и не мешали, а способствовали его социализации развитию.
А ещё в центре лечебной педагогики «Чудо-Дети» проводится социальная программа «Социальный заезд», в рамках которой детки, проживающие в Республике Татарстан, могут пройти реабилитацию бесплатно, и ряд благотворительных программ.
Как попасть в соцзаезд?
Отвечаем на один из самых частозадаваемых вопросов.
На социальную реабилитацию могут попасть жители Республики Татарстан.
Для этого нужно обратиться в управление социальной защиты и собрать документы:
1. Копию свидетельства о рождении ребенка.
2. Копию паспорта мамы (или папы).
3. Копию ИПР.
4. Копию ИППСУ (индивидуальная программа предоставления социальных услуг - взять в управлении социальной защиты).
5. Медицинскую справку ребенка (у педиатра).
6. Справку эпид.окружение сопровождающего лица (у терапевта или инфекциониста).
При наличии всех документов вас поставят в электронную очередь, и вы сможете попасть к нам в рамках социального проекта.
Дополнительные вопросы вы можете задать специалисту социальной защиты по номеру: 8(8552)53-60-25.
Теперь, когда мы познакомились, вы можете узнать о нашем центре ещё больше и задать любой интересующий вас вопрос, просто напишите нам в сообщения группы или позвоните по номеру: 8(8552)25-35-01.